Юлия Конькова: "Мой путь в искусство"

С самого раннего детства я знала, что у меня есть способности к рисованию. Успешно окончила художественную школу, и мечтала о мире моды, представляя себя дизайнером одежды. Это казалось таким естественным продолжением моих талантов! Но жизнь внесла свои коррективы. Вместо пошива коллекций я получила диплом инженера-технолога. Затем были семья, дети – рутина, знакомая многим. Однако мечта о творческой профессии не угасала, а лишь тлела где-то глубоко внутри.


В итоге я получила второе образование, на этот раз по дизайну среды, и наконец-то начала работать в сфере, близкой к искусству. Сначала был интерьерный салон, потом кафедра дизайна в педагогическом университете – шаг за шагом я приближалась к тому, что по-настоящему любила, но все еще чувствовала, что ищу что-то большее.


Переломный момент наступил, когда мой старший сын, что интересно, без художественной школы, поступил в дизайнерский университет. Мне пришлось помогать ему с основами академического рисунка и живописи. И вот тогда я вдруг осознала: именно в самом процессе рисования, в движении кисти, в создании формы и объёма я нахожу то самое, настоящее, глубокое удовлетворение.


С этого момента решение было принято – я стану профессиональным художником. Начался период активного погружения: эксперименты с текстурными пастами, создание интерьерных картин, совершенствование академического мастерства на частных уроках. Параллельно я углублялась в историю искусства и изучала, как устроена современная арт-среда, чтобы понимать контекст и находить свое место.


Сегодня я уже признанный художник, опытный педагог, член Профессионального Союза Художников России, участник различных художественных конкурсов и выставок, в том числе международных. В своем творчестве гармонично сочетаю традиционные и авторские техники, создавая уникальные произведения в различных медиа.


Я всегда ценила эстетику и утилитарность искусства, четкие линии и интересную форму, лаконичность и изящество. И именно в этих принципах я черпаю вдохновение для каждой своей работы. Мои объемные произведения – это воплощение этой философии.


Что лежит в основе моих работ:

• Диалог эпох. Я вдохновляюсь культурой начала прошлого века, когда крепкие традиционные представления о прекрасном смешивались с мощным развитием технологий, рождая абсолютно новые формы и решения. Этот поиск баланса между наследием и инновациями, классикой и авангардом.

• Игра света и тени. Чистый, девственный белый цвет (хотя иногда я добавляю и теплые оттенки) – это не просто отсутствие цвета. Это способ максимально раскрыть объем, фактуру, сделать форму невесомой и позволить свету играть главную роль, создавая уникальный танец теней.

• Движение и метаморфозы. Мои работы часто напоминают застывшую драпировку, движение ветра или воды, а иногда – трансформированный цветочный бутон, который раскрывает свою внутреннюю, почти космическую сущность. В них нет ничего лишнего, только суть и динамика.

• Фактура и детали. Используя различные материалы, такие как гипс, шпатлевка, а иногда и тонкая металлическая сетка, кружево или бисер, я создаю сложные, тактильные поверхности. Эти элементы добавляют работам не только визуальную, но и осязательную глубину, подчеркивая их хрупкость, изысканность и особую винтажную утонченность.


Мой путь в искусстве, сформировался под влиянием великих стилей – Арт-Нуво и Арт-Деко – став для меня неиссякаемым источником вдохновения, и вы можете увидеть его отголоски в моих объемных арт-объектах. Арт-Нуво (Модерн): нежность, природность, изгибы жизни. Этот стиль конца XIX – начала XX века был настоящим гимном природе и органическим формам.


Плавные, текучие линии - это, пожалуй, самый очевидный элемент Арт-Нуво, который я использую. Изгибы, складки, вихревые движения в моих работах – это эхо знаменитых "ударов бича" и природных кривых, характерных для Модерна. Они создают ощущение движения, роста и органичности, будто мои формы дышат и развиваются.


Природные мотивы. Мои абстрактные цветы - это переосмысление флористических мотивов Арт-Нуво, но доведенные до чистой сущности. Нежность бутонов, утонченность лепестков, грация природных форм – все это пронизывает мои произведения.


Женская чувственность и утонченность. Арт-Нуво часто воспевал женский образ, его изящество и загадочность. Мои работы, посвященные "женщине как космосу", с их деликатностью, использованием кружева и бисера, стремятся передать ту же чувственную, но нежную эстетику.


Арт-Деко - это элегантность, лаконичность, новая роскошь.

Этот стиль 20-30-х годов XX века привнес в искусство геометрию, шик и стремление к модерну.


Лаконичность и четкость формы. Несмотря на органические изгибы, мои работы обладают определенной строгой элегантностью. Здесь нет излишней витиеватости, присущей Арт-Нуво, формы более сдержанны, композиционно выверены, стремятся к завершенности и почти архитектурной чистоте. Это отражает стремление Арт-Деко к функциональной красоте и модернизму.


Фактура и материал как элемент роскоши. Арт-Деко ценил дорогие, выразительные материалы. В моих работах это выражается через использование гипса, металлической сетки, кружева и бисера, которые, даже будучи монохромными, создают ощущение утонченной, неброской роскоши и изысканности. Белый цвет, играющий на текстурах, становится символом чистой элегантности.


Таким образом, в моих работах Арт-Нуво дарит органическую текучесть и природную нежность, а Арт-Деко – структуру, лаконичную элегантность и утонченную роскошь. Этот симбиоз позволяет мне создавать арт-объекты, которые одновременно отсылают к богатому наследию прошлого и выглядят абсолютно современно, привнося в интерьер вневременную красоту и глубокий смысл.


Однако, в искусстве редко можно увидеть абсолютно чистый стиль. Художник, как губка, впитывает множество влияний, формируя свой уникальный почерк. Помимо уже упомянутых Арт-Нуво и Арт-Деко, в моих работах можно увидеть отголоски других направлений и параллели с творчеством различных мастеров.


1. Минимализм.

 • Как проявляется: отсутствие цвета (монохромность), чистота формы, фокус на сущности, игре света и тени. Работы избегают излишеств, концентрируясь на базовых элементах и их взаимодействии.

 • На чье искусство похоже:

Ева Гессе, Исаму Ногучи, Барбара Хепуорт – в их работах также часто встречаются органические, упрощенные, но глубоко выразительные формы, игра с пространством и материалом.

2. Скульптурная абстракция / биоморфизм.

 • Как проявляется: формы не являются прямой имитацией чего-либо, но явно вдохновлены органическими объектами (цветы, драпировки, природные изгибы). Они существуют как самостоятельные скульптурные объекты, фокусируясь на внутренних линиях, объёмах и текстурах.

 • На чье искусство похоже:

Жан Арп, Генри Мур – чьи биоморфные скульптуры также исследовали плавные, органические формы, хотя и в более монументальном масштабе.

Многие современные художники, работающие с керамикой или текстилем, создавая объемные инсталляции из мягких или пластичных материалов.

3. Неоклассицизм / современный классицизм (в аспекте "вечного").

 • Как проявляется: белый цвет, ассоциирующийся с античными скульптурами, стремление к изяществу и гармонии, вневременная красота форм. Работы кажутся вневременными, универсальными.

 • На чье искусство похоже: современные скульпторы, которые переосмысливают классические формы или используют классические материалы (гипс, мрамор) для создания абстрактных, но эстетически безупречных объектов.


Мое искусство уникально тем, что оно умело балансирует между этими различными влияниями. Я беру из Арт-Нуво органическую текучесть и изящество, из Арт-Деко — лаконичную элегантность и структурность, из минимализма — чистоту и глубину созерцания. Соединение этих элементов создает цельный, многогранный и гармоничный художественный мир.


Я стараюсь творить искусство, которое одновременно является глубоко личным и универсально понятным каждому.


Фото из личного архива Юлии Коньковой

Made on
Tilda